Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out
Sevastopol Sity RU-SEV Crimea Respublika RU-CR Krasnodar Kray RU-KDA Adygey Respublika RU-AD Kalmyk Respublika ru-kl Astrakhan' Oblast RU-AST Volgograd Oblast RU-VGG Rostov Oblast RU-ROS Dagestan Respublika RU-DA Ingouchie|Inguchétia|Inguschetien|Ingushetia|Ingushetiya|Ingush Republic|Ingushskaya Respublika|Respublika Ingushetiya Ingush Respublika RU-IN Kabardin A.S.S.R.|Kabardino-Balkarskaya A.S.S.R.|Kabardino-Balkariya|Kabardino-Balkarsk|Kabard|Kabardino-Balkarskaya Republic Kabardin-Balkar Respublika RU-KB Karaçay-Çerkes|Karachay-Cherkessiya|Karachayevo-Cherkesskaya Respublika|Karachayevo-Cherkessiya|Karachayevo-Cherkess Republic|K Karachay-Cherkess Respublika RU-KC Kuzey Osetya|Respublika Severnaya Osetiya|Severnaya Osetiya-Alaniya|North Ossetian A.S.S.R.|Republic of North Osetia-Alania North Ossetia Respublika RU-SE Chechnya Respublika RU-CE Stavropol' Kray RU-STA Belgorod Oblast RU-BEL Bryansk Oblast RU-BRY Vladimir Oblast RU-VLA Voronezh Oblast RU-VOR Ivanovo Oblast RU-IVA Kaluga Oblast RU-KLU Kostroma Oblast RU-KOS Kursk Oblast RU-KRS Lipetsk Oblast RU-LIP Moskovsskaya Oblast RU-MOS Orel Oblast RU-ORL Ryazan' Oblast RU-RYA Smolensk Oblast RU-SMO Tambov Oblast RU-TAM Tver' Oblast RU-TVE Tula Oblast RU-TUL Yaroslavl' Oblast RU-YAR Moskva Sity RU-MOW Karelian A.S.S.R.|Karelo-Finnish A.S.S.R.|Karel'skaya A.S.S.R.|Olonets|Olonetskaya G.|Kareliya|Republic of Karelia Karelia Respublika RU-KR Komi Respublika RU-KO Arkhangel'sk Oblast RU-ARK Vologda Oblast RU-VLG Kaliningrad Oblast RU-KGD Leningrad Oblast RU-LEN Murmansk Oblast RU-MUR Novgorod Oblast RU-NGR Pskov Oblast RU-PSK City of St. Petersburg City RU-SPE Nenets Avtonomnyy Okrug RU-NEN Bashkortostan Respublika RU-BA Mariy-El Respublika RU-ME Mordovia Respublika RU-MO Tatarstan Respublika RU-TA Udmurt Respublika RU-UD Chuvash Respublika RU-CU Kirov Oblast RU-KIR Nizhegorod Oblast RU-NIZ Orenburg Oblast RU-ORE Penza Oblast RU-PNZ Samara Oblast RU-SAM Saratov Oblast RU-SAR Ul'yanovsk Oblast RU-ULY Perm' Kray RU-PER Kurgan Oblast RU-KGN Sverdlovsk Oblast RU-SVE Tyumen' Oblast RU-TYU Chelyabinsk Oblast RU-CHE Khanty-Mansiy Avtonomnyy Okrug RU-KHM Yamal-Nenets Avtonomnyy Okrug RU-YAN Altay Respublika RU-AL Buryat Respublika RU-BU Khakass Respublika RU-KK Altay Kray RU-ALT Krasnoyarsk Kray RU-KYA Omsk Oblast RU-OMS Novosibirsk Oblast RU-NVS Tomsk Oblast RU-TOM Tuva Respublika RU-TY Irkutsk Oblast RU-IRK Chita Oblast RU-ZAB Kemerovo Oblast RU-KEM Chukchi Autonomous Okrug Avtonomnyy Okrug RU-CHU Sakha (Yakutia) Avtonomnyy Okrug RU-SA Khabarovsk Kray RU-KHA Sakhalin Oblast RU-SAK Kamchatka Oblast RU-KAM Yevrey Avtonomnaya Oblast RU-YEV Amur Oblast RU-AMU Primor'ye Kray RU-PRI Maga Buryatdan Oblast RU-MAG
Росстат в соцсетях

Подписывайтесь и следите за деятельностью Федеральной службы государственной статистики в социальных сетях

О Мособлстате

Федеральная служба государственной статистики  свою деятельность осуществляет непосредственно и через территориальные органы.  


Мособлстат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики. 
 
Основная задача Мособлстата - сбор и обработка официальной статистической информации  о социально-экономическом, демографическом и экологическом положении области, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации,  контроль в сфере государственной статистической деятельности.

 

Для выполнения своих основных задач Мособлстат наделен полномочиями, основными из которых  являются:

-обеспечение выполнения федерального плана (перечня) статистических работ;

- подготовка, проведение статистических обследований и формирование на их основе официальной статистической информации по Московской области,  осуществление подготовки и проведения Всероссийской переписи населения на территории области в соответствии с официальной статистической методологией;

-обеспечение пользователей официальной статистической  информацией, данными бухгалтерской отчетности в установленном порядке и на основе договоров об оказании информационных услуг;

-обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, режим хранения и защиты полученной информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, иной конфиденциальной информации;

-обеспечение в установленном объеме поступления доходов в Федеральный бюджет от оказания платных услуг (работ). 

Мособлстат свою деятельность осуществляет во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Московской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, расположенными на территории Московской области.

Информационной основой для разработки и формирования официальной статистической информации с использованием общероссийских классификаторов является Статистический регистр.

Первостепенной целью создания Статрегистра является формирование в органах государственной статистики полной, достоверной и актуальной информационной основы для проведения федеральных статистических наблюдений, включающей данные о различных категориях хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Таким образом, Статрегистр позволяет организовать и провести федеральные статистические наблюдения на единой информационной основе в соответствии с принятой в международной статистической практике методологией, изучить деятельность предприятий различных форм собственности, организационно-правовых форм, направлений деятельности и др.

Использование Статрегистра лежит в основе подготовки официальной статистической информации. 

В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» и изменениями к нему с 1 июля 2002 г. введен новый порядок государственной регистрации юридических лиц, а с 1 января 2004 г. – индивидуальных предпринимателей.

Процедура государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена на налоговые органы. 

В условиях постоянного увеличения объема обрабатываемой информации, увеличения  объема обрабатываемой информации и  постоянного дефицита численности специалистов Мособлстата, вопрос повышения качества и достоверности статистических данных решается комплексом мер. Одна из которых - применение современных технологий в процессе сбора, обработки и выпуска информационных статистических материалов.

Модернизация системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий является одной из основных задач Федеральной целевой программы «Развития государственной статистики России в 2007-2011 годах», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 2.10.06 № 595.

Действующая в Мособлстате в настоящее время  технология сквозной обработки статистической отчетности «район-область» позволяет создавать информационные ресурсы на уровне района и города и оперативно обеспечивать запросы органов местного самоуправления и других потребителей информации, существенно сокращая срок подготовки информации и улучшая качество поступающей отчетности за счет реализации встроенных в программное средство автоматизированных контролей.

Мособлстат последовательно реализует технологию получения отчетов от хозяйствующих субъектов в электронном виде.

Основным требованием при сборе статистической информации, необходимой для проведения государственного статистического наблюдения, является полнота, достоверность и своевременность получения статистических данных от хозяйствующих субъектов.

Для обеспечения отчетной дисциплины в своей деятельности Мособлстат руководствуется Порядком представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, утвержденное постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 620


Кроме Федеральных государственных информационных ресурсов недостающая информация для органов государственной власти и органов местного самоуправления  формируется органами статистики на основании проведения региональных статистических наблюдений.

В 2007 году  Мособлстатом проводятся региональные статистические наблюдения  с целью получения информации:

-для проведения мониторинга инвестиционной деятельности иностранных инвесторов   на территории Московской области;

-для проведения анализа состояния и развития агропромышленного комплекса Московской области, организации выполнения приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в Московской области и реализации Программы Правительства Московской области «Повышение эффективности деятельности сельскохозяйственных организаций Московской области на период 2006-2010 годов»;

-для осуществления функций управления рынком туристских услуг на территории Московской области: прогнозирования, планирования, руководства, координации и контроля для оценки уровня инновационной активности организаций и их инновационного потенциала;

-для проведения мониторинга рынка социальных услуг для молодежи Московской области.


Региональные наблюдения проводятся  на территории Московской области и по специальным программам.

В зависимости от решаемых задач и поставленных целей в отдельных муниципальных  образованиях Московской области   проводятся дополнительные статистические наблюдения  по постановлению Главы муниципального образования. 

В целом информация, полученная по результатам региональных наблюдений, позволяет оперативно принимать более эффективные управленческие решения.

Результатом статистической деятельности является  формирование сводной официальной статистической информации и представление ее в установленном порядке заинтересованным лицам, а задача - сделать ее доступной всем категориям пользователей.

Для обеспечения перечислений доходов в федеральный бюджет Мособлстат согласно Положению оказывает  информационные услуги на основе заключаемых договоров на представление официальной статистической и иной информации.

Услуги, оказываемые Мособлстатом, согласно действующему законодательству предоставляются на платной основе (в соответствии с методикой.

Основными потребителями информации являются органы государственной власти всех уровней и органы местного самоуправления. Работа в этом направлении осуществляется на основе ежегодно заключаемых Государственного контракта с Министерством экономики Московской области - государственным заказчиком и муниципальных контрактов (договоров) с главами муниципальных образований.

Наряду с комплексными годовыми сборниками, характеризующими демографическое, социальное и экономическое состояние Московской области и ее муниципальных образований,  Мособлстат выпускает тематические сборники и бюллетени по отдельным направлениям экономики и социальной сферы: «Финансово-хозяйственная деятельность организаций»; «Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций»; «Инвестиции в Московской области».

Тенденции демографических процессов, изменение численности населения и его половозрастная структура, миграция освещены в годовых сборниках: «Численность и состав населения Московской области»; «Воспроизводство населения в Московской области»; «Миграция населения на территории Московской области». Выпущено 11 томов сборника с итогами Всероссийской переписи населения 2002 года.

По итогам  Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года  выпущено 6 томов сборников.

Одной из крупномасштабных работ проводимой органами статистики является перепись населения.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7-р установлена дата проведения очередной Всероссийской переписи населения – октябрь 2010 года. 

Всероссийская перепись населения является основным источником формирования федеральных информационных ресурсов, относящихся к численности и структуре населения, его распределению по территории Российской Федерации в сочетании с социально-экономическими характеристиками.

Данные Всероссийской переписи населения необходимы, прежде всего, для разработки прогнозов и программ социально-экономического развития области.

Основной переписи населения предшествовала пробная. 

В 2008 году пробная перепись населения прошла на части муниципального образования «Городской округ Балашиха» Московской области (часть г. Балашиха и 12 сельских населенных пунктов). 

Московская область один из наиболее густонаселенных субъектов Российской Федерации, население, которого имеет сложную социальную структуру, что представляет особый интерес для отработки организационных, методологических и программных положений переписи населения: использование метода заполнение переписных листов самим населением; отработкой мер по учету переписью незарегистрированных мигрантов и бездомных; меры по сохранению конфиденциальности полученных от населения сведений и т. д. 

ИПЦ применяется при пересчете макроэкономических показателей из текущих цен в сопоставимые цены. 

Для расчета индекса потребительских цен используется информация, формируемая на основе наблюдения за потребительскими ценами, которое проводится на территории всех субъектов Российской Федерации. На территории Московской области в 12 районных центрах ежемесячно обследуется  510 товаров-представителей, еженедельно -  37, входящих в стоимость необходимого социального набора. Кроме того, для органов власти в 28 районах и городах ежемесячно осуществляется наблюдение по 96 товарам – представителям, еженедельно - по 37 (2 раза в месяц).   

Наблюдение за ценами (тарифами) осуществляется в организациях розничной торговли (включая комиссионные), общественного питания и сферы услуг всех форм собственности (государственной, муниципальной, частной, смешанной и общественных объединений, организаций) и организационно-правовых форм. 

Большое значение для расчета ряда макроэкономических показателей имеет информация, которая формируется на основе выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств. На территории Московской области обследуется 1010 семей, из них 200- в сельской местности. 

Данные обследования бюджетов домашних хозяйств используются на региональном уровне для: построения индекса потребительских цен; анализа показателей общего объема оборота розничной торговли и платных услуг; анализа уровня жизни населения; расчета величины прожиточного минимума; разработки и осуществления мероприятий по социальной защите населения.

В целях обеспечения выполнения  мероприятий по реализации Федерального закона от 6.10.03 № 131-ФЗ Росстатом  разработан Перечень показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования. На основе этих показателей органы государственной статистики формируют базу данных показателей муниципальных образований. 

В настоящее время большое  внимание  уделяется совершенствованию статистических показателей, характеризующих ход реализации приоритетных проектов, направленных на улучшение качества жизни населения в области здравоохранения, образования, обеспечения жильем, развития агропромышленного комплекса.

В июне 2009 года Подмосковной статистике исполнилось 174 года. Московский губернский статистический комитет был создан в 1835 году. Основной функцией Комитета были подготовка и обработка данных о народонаселении, как «Главном предмете статистики».

С тех пор статистики прошла деятельный путь становления и развития, она всегда была необходимым и эффективным инструментом государственного управления, позволяющим анализировать прошлое, описывать настоящее и прогнозировать будущее.